Общественный транспорт - Transportes públicos

Автор
Опубликовано: 4169 дней назад (21 апреля 2013)
Настроение: хорошее
Играет: Bebe - ¡Corre!
+4
Голосов: 4
Мадрид – город большой как по площади, так и по количеству населения (6 468 800 человек), и транспортная система в нем сложная. Несмотря на то, что личный транспорт есть практически в каждой семье, просто для поездок на работу мало кто им пользуется: в центральных районах найти место для бесплатной парковки сложно, а платные стоянки (как правило, подземные) недешевы: 2,5 евро за первый час. За 8-часовой рабочий день набегает около 12 евро, поэтому большинство ездит на работу на общественном транспорте.
Тренес лихерос – скоростные электрички.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Принадлежат компании «Серканиас» - дочернему предприятию RENFE (Red Nacional de los Ferrocarriles – Национальная сеть железных дорог). Удобные и недорогие. Всего их 10 линий, доехать на них можно в любой район. В центре идут под землей, как метро. Поезда из 6 вагонов ходят каждые 5-7 минут. Идет быстро, ездить на них комфортно. Стоимость проезда зависит от зоны, ездить по проездному намного дешевле: например, простой билет от станции Фуэнлабрада до Соль (полчаса езды) стоит 2,40, а билет на 20 поездок 28,50. Минимальная поездка – 1,20 евро.
На некоторых станциях турникеты какие-то вялые, можно легко пройти без билета вслед за кем-нибудь, что некоторые и делают.
Вокзал Аточа.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
С него отправляются как такие электрички, так и поезда в другие города Испании.
Поезда AVE (Alta Velocidad – высокая скорость) соединяют Мадрид со многими городами Испании, Португалии и Франции.
Идут они действительно очень быстро, например, поезд Мадрид-Валенсия (350 км) находится в пути всего 95 минут.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Метро. Очень разветвленное – 13 линий, две из них кольцевые. Поезда ходят очень часто – днём каждые 3 минуты. Станции очень приличные, ходить по ним вообще не приходится – везде эскалаторы, движущиеся галереи, лифты, как и на станциях trenes ligeros.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Идет метро медленно, т.к. станций очень много, буквально на каждом шагу. Две линии (6 и 12) кольцевые, три (1, 5 и 8) работают круглосуточно (правда, с 2 до 6 ночи интервал между поездами 20 минут), остальные до 02:00. Проезд от 1 до 2 евро, в зависимости от количества пересадок, до аэропорта (8 линия) от 2 до 3.

Автобусы.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Ходят по расписанию, очень пунктуально. На всех автобусных остановках есть информация на электронном табло и автобус объявляют по радио за 1 минуту. Ездят достаточно быстро, т.к. пробок в городе не бывает. Все с кондиционерами; по центральным внутрирайонным маршрутам ходят автобусы с электромотором, потом подзаряжаются на конечных остановках. Проезд стоит от 1 до 1,5 евро.

Трамвай сохранился только в окраинных районах Aranjuez, Parla и El Soto; линии Аранхуэс и Парла сообщаются между собой. Сама ими не пользовалась. Трамваи больше похожи на поезда метро, только идут над землей.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
134 просмотра
Комментарии (20)
dimon+ # 21 апреля 2013 в 21:58 +3
Татьяна,а троллейбусы в Мадриде или в других городах Испании есть?
tanchella # 21 апреля 2013 в 22:16 +3
Дмитрий, чего нет - того нет. Впрочем, их, как городской экологически чистый транспорт, с успехом заменяют автобусы с эклетродвигателем (они ходят по внутрирайонным маршрутам "local" небольшой протяженности), питающиеся не от проводов, а от аккумулятора.
Владимир Смолин aka almond # 21 апреля 2013 в 22:01 +3
На мой взгляд, уровень развития общественного транспорта (как и некоторых других инфраструктурных элементов — начиная с дорог, по которым движется как общественный, так и личный транспорт, и заканчивая теперь уже покрытием сетей сотовой связи) чаще всего неплохо отражает развитость государства в целом, особенно если речь не идет о такой изначально насквозь автомобилизированной стране, как США, где дорожная сеть хороша, а общественный транспорт (прежде всего автомобильный) все-таки находится немного на «задворках» американской цивилизации.

Что до автомобилей, то они, полагаю, по-настоящему нужны тем, кто не знает точно, куда ему нужно будет отправиться через час или после полуночи, кому необходимо постоянно передвигаться по сложным и разнообразным маршрутам. В этом смысле поведение многих россиян, рассматривающих автомобиль почти исключительно как элемент определенной высоты социального статуса и использующих его для ежедневного передвижения по однообразному маршруту «дом — работа — дом» (куда-то еще поехать многим лениво, да и жаба душит раскошеливаться на топливо), представляется мне в нехорошем смысле «забавным» и вызывающим закономерный результат — постоянные заторы на дорогах, сеть коих отнюдь не пережила серьезной модернизации с советских времен, когда автомобилей было гораздо меньше и когда из расчета незначительного роста их количества проектировались города. Насколько я понял, испанцы в этом плане намного разумнее, видимо, высокая плата за парковку тому способствует.

Впрочем, уже и некоторые москвичи понимают, что передвигаться по городу на метро быстрее и дешевле, чем на автомобиле.

Наконец, сообщу, что Красноярск меня удивил (приятно удивил, что большая редкость) появлением сайта, позволяющего отслеживать местонахождение автобусов большинства городских маршрутов. Например, вчера с его помощью я убедился, что ждать автобуса 80-го маршрута более не имеет смысла, и с чистой совестью вызвал такси.

Уважаемая tanchella, еще было бы интересно узнать, хорошо ли развиты в Испании внутренние воздушные линии, часто ли испанцы перемещаются по стране на самолетах, дороги ли билеты. Конечно, Испания — не США (где в этом смысле, вроде бы, все не так уж плохо) и не Россия (в которой, увы, многие внутренние перелеты возможны только через Москву, а тарифы на перелеты по существующим маршрутам порой являются запредельными), но все-таки любопытно.
tanchella # 21 апреля 2013 в 22:34 +3
Да, вот и у меня это нередко вызывает усмешку - покупки многими дорогих автомобилей только лишь потому, что это "статусно" и "чтобы было круче, чем у соседа".

А гражданская авиация в Испании развита достаточно хорошо. Рейсов очень много. В любой более-менее крупный город, также и в административный центр каждой автономии можно без проблем улететь, и совсем необязательно через столицу - они, как правило, соединены и прямыми рейсами, напр. Хаен - Кордова, Сарагоса - Ивиса, Леон - Памплона и т.д. Правда, иногда может оказаться, что лететь с пересадкой дешевле.
В среднем авиабилеты (эконом-класса) стоят дороже железнодорожных (AVE) в 1,5 - 2 раза, а автобусных - в 3 - 4, но всё равно недороги. А полёт куда-нибудь далеко (Германия, Румыния, Италия) может обойтись даже дешевле поездки туда же на поезде.
tanchella # 21 апреля 2013 в 23:19 +3
Здание Ministerio de Fomento - министерства, ведающего вопросами транспорта.
tanchella # 21 апреля 2013 в 23:24 +3
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Со слов Хосе Моралеса, велосипедиста и просто хорошего человека, раньше здесь располагалось Ministerio de Ultramar - министерство заморских территорий (когда они у Испании были).
Голос из-под стола # 21 апреля 2013 в 23:39 0
tanchella:
Со слов Хосе Моралеса, велосипедиста и просто хорошего человека, раньше здесь располагалось Ministerio de Ultramar - министерство заморских территорий (когда они у Испании были).
Испания тоже просрала все полимеры? crazy
tanchella # 22 апреля 2013 в 15:27 +3
Голос из-под стола, Вы имеете в виду, что Испания когда-то была колониальной империей, а теперь ей не является? Ну да, это правда. Только мне кажется, что для испанцев так лучше: представьте, сейчас бы всякие венесуэльцы, боливийцы и "филипки" не чесали бы затылок, как самим на хлеб с маслом себе заработать, а сидели бы у Испании на шее, как оводы на корове. Ничего, по-моему, хорошего. Когда нужны были заморские земли - они были, когда пришло время и изменилась политическая ситуация - их не стало, ну и не надо, всё правильно.
Да и тогда, в XVI-XVIII веках, когда испанские дукаты и песо были валютой значительно более твёрдой, чем другие европейские (из-за американского серебра и золота), это обстоятельство не стимулировало, а наоборот, тормозило развитие испанской экономики.
tanchella # 13 октября 2013 в 05:42 +2
Оказывается, Тюмень - крупнейший город России из неимеющих никакого общественного транспорта, кроме автомобильного.
До ликвидации в 2011 году последних трёх тюменских троллейбусных маршрутов эту «пальму первенства» держал Архангельск.
tanchella # 5 марта 2014 в 23:48 +2
Автобус на электротяге - такие ходят по маршрутам небольшой протяжённости "локаль". Как видно, короче обычного (по пассажировместимости примерно как "пазик"), бесшумный и экологически чистый. Проезд - 1 евро.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
dimón+, ездил на таких?
Голос из-под стола # 6 марта 2014 в 05:36 +2
tanchella:
и экологически чистый
Вы заблуждаетесь.
tanchella # 6 марта 2014 в 09:48 0
Ну, а дальше? Вы считаете, что электроавтобус экологически грязный? А почему?
Владимир Смолин aka almond # 6 марта 2014 в 10:04 +2
tanchella, с учетом необходимости утилизации аккумуляторных батарей и того, что электроэнергия для их зарядки может вырабатываться, например, на ТЭС, электротранспорт получается отнюдь не чистым, так что Голос из-под стола здесь прав.
Голос из-под стола # 6 марта 2014 в 10:10 +1
tanchella:
Вы считаете, что электроавтобус экологически грязный?
Да.

tanchella:
А почему?
Подобного вопроса можно ожидать от 5-летнего ребёнка, а не от взрослого образованного человека, ответственного должностного лица, надежды нашей медицины.
Автобус что, на грядке под дождиком сам вырастает?
Посчитайте вредные выбросы, загрязнения и общий ущерб природе при промышленном производстве любой техники, электроэнергии и добыче полезных ископаемых.
Об аккумуляторах, которые стоят на электромобилях, и говорить не нужно: там одни вредные вещества везде.
Свинец и никель сильно полезны организму?
tanchella # 6 марта 2014 в 19:27 +2
Голос из-под стола:
Подобного вопроса можно ожидать от 5-летнего ребёнка
Голос из-под стола, спасибо за комплимент. Было, что мне давали на год - на два меньше, чем мне есть, но на 26 лет - такого пока не было.
надежды нашей медицины.
Тогда уж не вашей, а нашей.
Автобус что, на грядке под дождиком сам вырастает?
А Вы сами как думаете?
Посчитайте вредные выбросы
Голос из-под стола, успокойтесь, всё нормально - мне выше уже almond объяснил.
dimon+ # 6 марта 2014 в 16:49 +1
нет tanchella.по чужим городам я передвигаюсь исключительно пешим ходом.вот если бы я прожил там хотя бы месяц,то в пределах одного района мог бы и проехать.
tanchella # 7 марта 2014 в 21:08 +2
dimon+, я примерно тех же взглядов. Сама на таком автобусе ездила только один раз, в 2011 году.
Понятно, что раз я живу на окраине, мне при поездках в центр не обойтись без общественного транспорта (как правило, тренес лихерос или метро), но если есть время и возможность, тоже считаю, лучше пешочком прогуляться. И приятнее, и деньги сэкономишь.
Уж по внутрирайонным-то маршрутам как-то нездорово ездить, если сильно не спешишь. Пусть пассажиры с детьми, пенсионеры и инвалиды ездят, ну и те, у кого единый безлимитный проездной (78 евро, по-моему, стоит сейчас) - им-то всё равно, ничего платить не надо, уже заплачено.
dimon+ # 7 марта 2014 в 21:16 +2
кстати видел в Мадриде автобус, где 2этаж был открытым.можешь фотку такого автобуса скинуть
tanchella # 7 марта 2014 в 21:37 +2
Есть такие тоже, да. Фото могу сделать.
"Филейная часть" одного из таких автобусов видна здесь (третье сверху фото).
tanchella # 11 мая 2014 в 21:20 +2
Двухэтажный автобус:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Встречаются такие только в Мадриде на маршрутах, идущих через центр города. Второй их этаж, как верно заметил dimon+, без крыши.

 Маргинальная интернет-нора пещерного лося. © Владимир Смолин aka almond, 2009–2017 гг.