23 июня 2015 г. новая версия сайта представлена широкой интернет-общественности. Логотип полуторагодичной давности не устоял, теперь просто «скорость решает все». Черт с ним, ерунда, но не мешает.
Сайт, за «дизайн» которого ответственна красноярская контора «Чипса» (хочется написать «чикса») с маркетологом Антоном, сделан на «Битриксе», да еще и с использованием такого инструмента, как WebFlow — онлайн-конструктора страниц с адаптивным дизайном (чтобы многочисленным владельцам пальцетыков было удобно — на больших экранах все это смотрится почти столь же элегантно, как на корове седло). Без подгружаемых со стороннего сервера веб-шрифтов, увы, не обошлось, причем таких, которые делают невозможной работу с сайтом в классических версиях браузера Opera.
Мало того, что в Opera ни хрена не читается, так еще и окошко онлайн-поддержки выскакивает — такое же, как на новом говносайте «Орионтелекома». Создается впечатление, что местечковые сайтостроители подглядывают друг за другом и без зазрения совести перенимают наиболее хуевые решения. «Хакассия» в заголовке страницы — это вообще за рамками добра и зла.
Главная страница модного ныне дурацкого «посадочного» типа (landing), но ею ресурс все-таки не ограничивается. Зачем было городить сию комбинированную конструкцию, поднимая тяжелейший и дорогой «Битрикс»? Блоговая функциональность (так теперь позиционируется раздел телекоммуникационных новостей региона и обзоров устройств) обеспечивается куда более простыми и экономичными решениями, а больше там и нет ничего, в принципе требующего полнофункциональной системы управления контентом — биллинг работает на отдельном поддомене и специализированном продукте ISPsystem.
Концептуально правильно, что новостная составляющая (к тому же хуевая, ибо основывается на тупой перепечатке пресс-релизов; авторские материалы не всегда хорошего качества служат лишь небольшими вкраплениями) выведена на периферию: сайт таки принадлежит пиринговой площадке, на этом и должно быть сфокусировано внимание.
Любопытно, какими критериями руководствовались «наполнители» сайта при сортировке участников пиринга на соответствующей странице.
Уровень грамотности (и смысловой, что греха таить, наполненности) текстов находится, увы, ниже канализационной ватерлинии. Читать без слез невозможно.
Черт возьми, если оно писано руководством, которое сжечь никак нельзя, то показать (не забесплатно, разумеется) человеку, занимающемуся литературной редактурой или хотя бы обычной корректурой, следовало всенепременно.
Грустно, дорогие ребята, когда новое оказывается заметно хуже далекого от совершенства старого, и грустить по такому поводу приходится все чаще и чаще.