О форумных клоунах, яростных и не очень
9 мая 2019 - Владимир Смолин aka almond
Позволю себе републикацию еще одной заметки с навеки ушедшего на покой первого моего сайта. Текст был написан много лет назад для форума «Целлер.сру», впервые опубликован самостоятельно 5 марта 2007 года.
С тех пор я пришел к совершенно иному выводу: голос разума неизбежно потонет в злобной клоунской буффонаде, поэтому участия в функционировании любого блядского цирка следует избегать.
Часть 1, терминологическая
«Клоун
(английское clown, возможно, от латинского colonus — деревенщина, грубиян), 1) комический персонаж в английском театре 16 в., неловкий и неотёсанный деревенский парень. Роли подобных К. были обычно насыщены грубыми шутками, в которых имелись и элементы сатирической насмешки над аристократами и богачами. В 17 в. К. появляются только в пантомимах и балаганных представлениях. 2) Цирковой артист, исполнитель комико-буффонных сцен; его выступления часто сопровождают всю программу. В современном цирке К. разделяют на К.-буфф (Рыжий К., Белый К.), ковёрных К., музыкальных К., К.-дрессировщиков, К.-акробатов и др.
Клоунада,
цирковой жанр. Состоит из комических сценок, исполняемых клоунами, вносящими в них приёмы эксцентрики и буффонады.
Истоки К. — в народных фарсах. Традиционная маска Белого клоуна взята из итальянской комедии дель арте, французского и английского площадного театров, Рыжего клоуна — от народных шутов и внешне неловкого и неуклюжего униформиста, пародирующего номера артистов. На конфликте, возникающем между нарядным и самоуверенным Белым клоуном и неловким, нелепым Рыжим клоуном, строится так называемое антре, в котором победителем обычно бывает Рыжий.
Клоуны участвовали в представлениях наездников и канатоходцев в 17-18 вв. В первом стационарном цирке Астлея (Лондон, 1780) выступал комик Б. Саундерс, игравший роль наездника-неудачника. В 1834 в цирке Франкони дебютировал Ж. Б. Ориоль, соединивший сложные акробатические упражнения с комическими приемами. В дальнейшем клоуны широко использовали в выступлениях дрессированных животных, акробатику, музыкальные инструменты. Номера К. приобретали постепенно сатирическое и публицистическое звучание. Это было особенно характерно для русских клоунов А. Л. и В. Л. Дуровых и В. Е. Лазаренко.
Клоунов разделяют на: соло-клоунов (исполняющих монологи, разыгрывающих моноскетчи, показывающих акробатические трюки и дрессированных животных), «ковёрных» клоунов, клоунов-буфф, работающих вдвоём, втроём или группой. Первыми клоунами-буфф были Футит и Шоколад во Франции, С. С. Альперов и Бернарде (Б. М. Мухницкий) в России. В русском дореволюционном цирке получили известность клоунские дуэты — Лепом и Эйжен (Е. Пиллатт), братья Костанди, особое место заняли «Бим-Бом» — музыкальные клоуны-эксцентрики.
Буффонада
(от итал. buffonata, буквально — шутовство, паясничанье), приём актёрской игры (обычно комедийный). Для Б. характерно стремление исполнителя максимально подчеркнуть внешние характерные признаки персонажа, склонность к резким преувеличениям. Б. возникла в народном площадном театре мимов, скоморохов, использовалась в итальянской комедии дель арте, проникла в драматургию Ж. Б. Мольера, К. Гольдони, А. В. Сухово-Кобылина, В. В. Маяковского и др. Мастерами Б. в русском дореволюционном театре были Я. Д. Шумский, А. Г. Ожогин, В. И. Живокини, в советском театре — Г. М. Ярон, В. Я. Хенкин и др. Б. особенно распространена в цирке (см. Клоунада)».
Источник: БСЭ.
Часть 2, описывающая видение автором преломления указанной терминологии на форуме «Целлера»
Некоторые участники этого форума (да и других, наверное, тоже), каковые, вполне возможно, рано или поздно с удовольствием в этой ветке отметятся, активно используют при написании постов и тем приемы, характерные для клоунады (грубые шутки, «глумление» над другими участниками, буффонаду).
Такими форумными клоунами могут быть как «новички», совсем недавно узнавшие о существовании этого форума и, быть может, интернета, так и «матерые», присутствующие здесь чуть ли не с первых дней существования проекта celler.ru. Вторые стремятся всячески подчеркнуть свое превосходство над первыми, хотя, по сути, играют на том же поле теми же средствами, нисколько не выходя за рамки клоунады, более того, пытаясь навязать эти рамки и действия в соответствии с ними другим участникам.
«Матерые» клоуны, как правило, переигрывают «новичков», на мой взгляд, в основном за счет более высокого уровня общего образования, а также сформировавшихся в ходе многочисленных форумных клоунад навыков жонглирования словами и, иногда, несколько большего жизненного опыта.
Суть, однако, от этого не меняется, клоунада остается клоунадой. Только вот читать хорошо сыгранные, профессиональные, так сказать, сценки «матерых» еще менее приятно, чем становиться свидетелем спонтанных всплесков дикости клоунов-«новичков».
Думаю, правильнее в данном случае будет говорить не «кто», а «что». Винить конкретных людей во всех бедах — слишком просто и непродуктивно. Более правильно, полагаю, рассматривать этот вопрос через призму особенностей менталитета участников. А менталитет этот — коллективистский, стадный. Стая шакалов — метафора, но достаточно точная. Это о клоунах «матерых». Те, для кого форум стал частью жизни, способом самоутверждения, попыткой вырваться из пелены собственных комплексов, отлично маневрируют среди себе подобных, совместно «гнобя» инакомыслящих.
Последние, если не додумаются и не захотят выйти за пределы сей порочной системы, одиноко «отстреливаются», также нередко полагая, что все методы хороши. Они тоже желают стать «матерыми». Матерыми клоунами.
Псевдоанонимность интернета и мнимая недосягаемость оппонентов провоцируют яркие проявления нетерпимости, грубости, хамства, издевательства, что многие из здесь присутствующих «успешных» людей не могут себе позволить в реальной жизни.
Часть четвертая, в которой автор решает для себя, «что делать»
Не поддаваться на провокации. Не играть на их поле по их правилам. Но не уходить, не дождутся. Тем более, что на этом форуме, пусть и в меньшинстве, присутствуют-таки участники, далекие от интернет-цирка.
Примечания.
1. Возможно, этот пост будет изменяться, уточняться и дополняться, если на то возникнет желание, которое сможет пересилить природную лень автора.
2. Большая часть критических замечаний будет проигнорирована, поскольку истина, как мне представляется, в споре не рождается. Она у каждого своя. Обещаю с интересом следать за ходом дискуссии, если таковая возникнет.
3. Данный пост не направлен на умаление чести и достоинства других участников форума.
С тех пор я пришел к совершенно иному выводу: голос разума неизбежно потонет в злобной клоунской буффонаде, поэтому участия в функционировании любого блядского цирка следует избегать.
Часть 1, терминологическая
«Клоун
(английское clown, возможно, от латинского colonus — деревенщина, грубиян), 1) комический персонаж в английском театре 16 в., неловкий и неотёсанный деревенский парень. Роли подобных К. были обычно насыщены грубыми шутками, в которых имелись и элементы сатирической насмешки над аристократами и богачами. В 17 в. К. появляются только в пантомимах и балаганных представлениях. 2) Цирковой артист, исполнитель комико-буффонных сцен; его выступления часто сопровождают всю программу. В современном цирке К. разделяют на К.-буфф (Рыжий К., Белый К.), ковёрных К., музыкальных К., К.-дрессировщиков, К.-акробатов и др.
Клоунада,
цирковой жанр. Состоит из комических сценок, исполняемых клоунами, вносящими в них приёмы эксцентрики и буффонады.
Истоки К. — в народных фарсах. Традиционная маска Белого клоуна взята из итальянской комедии дель арте, французского и английского площадного театров, Рыжего клоуна — от народных шутов и внешне неловкого и неуклюжего униформиста, пародирующего номера артистов. На конфликте, возникающем между нарядным и самоуверенным Белым клоуном и неловким, нелепым Рыжим клоуном, строится так называемое антре, в котором победителем обычно бывает Рыжий.
Клоуны участвовали в представлениях наездников и канатоходцев в 17-18 вв. В первом стационарном цирке Астлея (Лондон, 1780) выступал комик Б. Саундерс, игравший роль наездника-неудачника. В 1834 в цирке Франкони дебютировал Ж. Б. Ориоль, соединивший сложные акробатические упражнения с комическими приемами. В дальнейшем клоуны широко использовали в выступлениях дрессированных животных, акробатику, музыкальные инструменты. Номера К. приобретали постепенно сатирическое и публицистическое звучание. Это было особенно характерно для русских клоунов А. Л. и В. Л. Дуровых и В. Е. Лазаренко.
Клоунов разделяют на: соло-клоунов (исполняющих монологи, разыгрывающих моноскетчи, показывающих акробатические трюки и дрессированных животных), «ковёрных» клоунов, клоунов-буфф, работающих вдвоём, втроём или группой. Первыми клоунами-буфф были Футит и Шоколад во Франции, С. С. Альперов и Бернарде (Б. М. Мухницкий) в России. В русском дореволюционном цирке получили известность клоунские дуэты — Лепом и Эйжен (Е. Пиллатт), братья Костанди, особое место заняли «Бим-Бом» — музыкальные клоуны-эксцентрики.
Буффонада
(от итал. buffonata, буквально — шутовство, паясничанье), приём актёрской игры (обычно комедийный). Для Б. характерно стремление исполнителя максимально подчеркнуть внешние характерные признаки персонажа, склонность к резким преувеличениям. Б. возникла в народном площадном театре мимов, скоморохов, использовалась в итальянской комедии дель арте, проникла в драматургию Ж. Б. Мольера, К. Гольдони, А. В. Сухово-Кобылина, В. В. Маяковского и др. Мастерами Б. в русском дореволюционном театре были Я. Д. Шумский, А. Г. Ожогин, В. И. Живокини, в советском театре — Г. М. Ярон, В. Я. Хенкин и др. Б. особенно распространена в цирке (см. Клоунада)».
Источник: БСЭ.
Часть 2, описывающая видение автором преломления указанной терминологии на форуме «Целлера»
Некоторые участники этого форума (да и других, наверное, тоже), каковые, вполне возможно, рано или поздно с удовольствием в этой ветке отметятся, активно используют при написании постов и тем приемы, характерные для клоунады (грубые шутки, «глумление» над другими участниками, буффонаду).
Такими форумными клоунами могут быть как «новички», совсем недавно узнавшие о существовании этого форума и, быть может, интернета, так и «матерые», присутствующие здесь чуть ли не с первых дней существования проекта celler.ru. Вторые стремятся всячески подчеркнуть свое превосходство над первыми, хотя, по сути, играют на том же поле теми же средствами, нисколько не выходя за рамки клоунады, более того, пытаясь навязать эти рамки и действия в соответствии с ними другим участникам.
«Матерые» клоуны, как правило, переигрывают «новичков», на мой взгляд, в основном за счет более высокого уровня общего образования, а также сформировавшихся в ходе многочисленных форумных клоунад навыков жонглирования словами и, иногда, несколько большего жизненного опыта.
Суть, однако, от этого не меняется, клоунада остается клоунадой. Только вот читать хорошо сыгранные, профессиональные, так сказать, сценки «матерых» еще менее приятно, чем становиться свидетелем спонтанных всплесков дикости клоунов-«новичков».
Часть третья, в которой автор пытается ответить на вопрос «кто виноват?»
Думаю, правильнее в данном случае будет говорить не «кто», а «что». Винить конкретных людей во всех бедах — слишком просто и непродуктивно. Более правильно, полагаю, рассматривать этот вопрос через призму особенностей менталитета участников. А менталитет этот — коллективистский, стадный. Стая шакалов — метафора, но достаточно точная. Это о клоунах «матерых». Те, для кого форум стал частью жизни, способом самоутверждения, попыткой вырваться из пелены собственных комплексов, отлично маневрируют среди себе подобных, совместно «гнобя» инакомыслящих.
Последние, если не додумаются и не захотят выйти за пределы сей порочной системы, одиноко «отстреливаются», также нередко полагая, что все методы хороши. Они тоже желают стать «матерыми». Матерыми клоунами.
Псевдоанонимность интернета и мнимая недосягаемость оппонентов провоцируют яркие проявления нетерпимости, грубости, хамства, издевательства, что многие из здесь присутствующих «успешных» людей не могут себе позволить в реальной жизни.
Часть четвертая, в которой автор решает для себя, «что делать»
Не поддаваться на провокации. Не играть на их поле по их правилам. Но не уходить, не дождутся. Тем более, что на этом форуме, пусть и в меньшинстве, присутствуют-таки участники, далекие от интернет-цирка.
Примечания.
1. Возможно, этот пост будет изменяться, уточняться и дополняться, если на то возникнет желание, которое сможет пересилить природную лень автора.
2. Большая часть критических замечаний будет проигнорирована, поскольку истина, как мне представляется, в споре не рождается. Она у каждого своя. Обещаю с интересом следать за ходом дискуссии, если таковая возникнет.
3. Данный пост не направлен на умаление чести и достоинства других участников форума.
Похожие статьи:
Новости сайта → Об Антоне Субботине, музыкальных форумах и псевдоалмонде
Рейтинг: +1
Голосов: 1
548 просмотров
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!